Пятница, 17.05.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Свободненская средняя школа

Сетевое сообщество учителей Есильского района

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Портфолио

Эссе "ИКТ на уроках английского языка"
15.01.2016, 22:04
Эссе «ИКТ в образовательном процессе»
«Скажи мне, - и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Древняя китайская мудрость
Успешное личностно-профессиональное развитие педагога напрямую связано с освоением как субъективно, так и объективно новых методик и технологий обучения и воспитания. Современный учитель должен идти в ногу со временем, а именно владеть интерактивными технологиями, способствующими повышению учебной мотивации. Одной из таких современных технологий обучения является ИКТ. Работая ежедневно со современными детьми каждый учитель обязан иметь представление о современных технологиях и применять и владеть ими, чтоб не выглядеть в глазах детей смешным и не умелым.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. В научной педагогической литературе множество работ посвящено уточнению понятий "компетенция" и "компетентность". «ИКТ-компетентность учителя-предметника», понимается, «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере»
Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. (А.В.Хуторской)
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Остановимся на вопросе формирования и развития ИКТ - компетентности учителей-предметников.
Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности
Обладая ИКТ-компетентностью, учитель должен не только стремиться к использованию ИКТ в своей работе, но и моделировать и конструировать информационно-образовательную деятельность.
Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
• наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
• овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
• формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
В школе я работаю 15 лет. Сама начала заниматься освоением компьютера с 2004 года, а применять ИКТ на уроках и внеклассной работе с 2011 года. Я использую ИКТ для того, чтобы повысить свой профессиональный, интеллектуальный уровень, а также повысить интерес к предмету своих учеников, расширить их кругозор. Стремлюсь к тому, чтобы мои уроки стали еще более интересными и современными, так как ИКТ дают стимул и возможности в получении углубленных знаний.
У меня есть возможность использовать в работе мультимедиа проектор, интерактивную доску, благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы. Огромную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях.
Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».
Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.
Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития ребёнка. Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть, например, правилами английского языка «легко». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны изучаемого предмета.
Создание мультимедийных презентаций как педагогом, так и учениками, выполнение творческих и научно-исследовательских работ, а также проектная деятельность учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий способствуют обучению сотрудничества, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, например, обучающие и информирующие видеоролики и презентации, снимки, иллюстрации, диаграммы и т.п.
Выполнение творческих заданий (написание заметок, сочинений-миниатюр, эссе с фотографиями, иллюстрациями, оформление интервью, создание школьной газеты в электронном виде, буклетов-памяток на урок, схем, таблиц), научно-исследовательских работ к защите на научно-практических конференциях школьников с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.
Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
Использование компьютера в преподавании английского языка, на мой взгляд, особенно перспективно. И это не только визуализация излагаемого материала, но и развитие визуального мышления. Формируя последовательно «живое созерцание» учебной лингвистической информации, мы не только используем природные свойства зрительного аппарата учащегося, но и формируем способность трансформировать визуальное мышление в продуктивное мышление.
Программы MS Power Point, MS Excel стали замечательным подспорьем в педагогической деятельности для изложения нового материала, уроков повторения, обобщения и контроля знаний.
Метод проектов позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. Возрастает интерес учащихся к изучаемому предмету.
Повышается мотивация познавательной деятельности учеников за счет мультимедийных возможностей компьютера.
ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока:
При объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет – сайты, информационные ресурсы на дисках,
При отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры, ребусы, компьютерные игры, печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы), печатный иллюстративный материал.
На этапе контроля знаний: компьютерные тесты, кроссворды (с автоматической обработкой результата), на этапе самостоятельной работы обучающихся, цифровые энциклопедии, словари, справочники, таблицы, шаблоны, электронные учебники, интегрированные задания.
Для исследовательской деятельности обучающихся:цифровые естественнонаучные лаборатории, Интернет.
Цветовое и мультимедийное оформление – важное средство организации восприятия информационного материала. Учащиеся незаметно учатся отмечать ту или иную особенность информационного сообщения, которое (внешне непроизвольно) доходит до их сознания. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране.
В результате обучения с помощью информационных и компьютерных технологий, мы можем говорить о смене приоритетов с усвоения учащимися готовых академических знаний в ходе урока на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого учащегося с учётом его возможностей.
Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами, в электронном виде, у ребят формируется основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем. Уровень обученности слабых учеников при этом поднимается, не оказываются запущенными и сильные ученики.
Современные компьютерные технологии желательно использовать и во внеклассной работе. Например, при проведении различных викторин по предмету с применением презентаций, в которые включена и соответствующая музыка, и необходимые иллюстрации, вопросы викторины, задания для команд. Такие мероприятия интересны всем: и участникам, и болельщикам, и жюри.
Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет:
• развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
• усилить мотивацию учения;
• сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
• активно вовлекать обучающихся в учебный процесс;
• качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся;
• приобщение школьника к достижениям информационного общества.
Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладают интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником) и позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.
Но обязательно нужно учитывать здоровьесберегающие условия обучения учащихся и рационально использовать компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу обучающихся и учителей на более высоком творческом уровне.
ИКТ в образовательном процессе — это норма жизни современного учителя и ученика. Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
Столько нового, безумно интересного можно узнать нового все хочется попробовать, применить в своей работе. Сегодня мне очень трудно представить мою работу без использования ИКТ. Эти технологии я использую во всех сферах образовательного процесса, это и обучении и самообразовании и воспитательная работа.
Сейчас без использования ИКТ мне трудно представить мой урок. ИКТ делает уроки более насыщенней, интересней. Ведь недаром говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Каждый классный час, родительское собрание пытаюсь сопровождать фильмами, презентациями, статистическими электронными таблицами. Использование ИКТ на уроке это жизненная необходимость сегодня. Во-первых я считаю, что это позволяет значительно повысит плотность урока; во-вторых активизирует деятельность учащихся; в-третьих заставляет меня двигаться вперёд, знакомиться с новыми программами, технологиями, дабы шагать в ногу со временем. В этом мне очень помогает Интернет. Для саморазвития и пополнения своих знаний Интернет необходим, так и получается, что все -таки роль в росте профессионализма Интернет играет существенную роль. Ведь в Интернете формируются теперь методические копилки ,где можно получить консультацию по интересующему вопросу, обменяться интересным опытом.

Сегодня профессиональное развитее педагога становиться основным фактором успеха в его работе!
Категория: Портфолио | Добавил: Ким | Теги: ИКТ, эссе
Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Свободненская СШ
2014г.