Пятница, 17.05.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Свободненская средняя школа

Сетевое сообщество учителей Есильского района

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Профессиональное развитие

SMART - цели и критерии успеха ученика и учителя на уроках географии.
[ Скачать с сервера (27.1 Kb) ] 18.03.2017, 12:41
Материал подготовила Микулич Н.А.
учитель истории и географии
КГУ «Свободненская средняя школа».
SMART - цели и критерии успеха ученика и учителя на уроках географии.
Правильная постановка цели урока помогает определению и реализации запланированного, а также является частью оценивания успешности ученика на данном уроке.
Постановка цели урока имеет 4 требования:
1. Четкость формулировки
2. Разбивку цели на задачи,
3. Мотивации и настойчивости,
4. Непрерывное оценивание.
Что научится делать ученик на уроке, учитель определяет в виде SMART- цели урока.
SMART – аббревиатура из английских слов, показывающих, какой должна быть поставленная цель:
-Specific = конкретной, специфичной, чтобы ясно представлять, чего следует добиться.
-Measurable = измеряемой, чтобы можно было точно определить, что цель достигнута,
-Achievablе = достижимой, ориентированной на действие, чтобы понять, какое именно действие принесет желаемый результат.
-Realistic = реалистичной, чтобы её можно достичь.
-Timе-bound = иметь чёткие сроки и разумные средства для выполнения.
После формулирования цели урока, учитель определяет ориентиры, которые будут помогать её достижению, т.е. разбивает цели на задачи урока, а они-то и есть критерии успеха.
Критерии успеха – задачи учителя на уроке, своего рода – пошаговая инструкция ведения урока, с помощью которой учитель ведет ученика к успеху в усвоении ЗУН. Критерии успеха отражают 5 ступеней таксономии Блума.
Критерии успеха – индикаторы, объективно доказывающие достижение цели, они важны как для учителя, так и для ученика. Поэтому в современной практике обучения компетентностям возникает необходимость привлечения учеников к постановке и озвучиванию целей урока. Непрерывный анализ целей позволяет выбирать главное, принимать верные решения, корректировать сроки реализации целей. Учитель мотивирует учащихся добиваться поставленной цели и выполнять задачи, направленные на её достижение.
Результаты обучения - учебные намерения, определяются учителем в начале урока и непрерывно оцениваются на этапах урока.
НОВЫЕ подходы к постановки целей:
Старый подход Инновационный подход
1. Цель урока формулируется с позиции учителя и для учителя. 1. Цель урока формулируется совместно с учениками и для учеников на уроке.
НАПРИМЕР,
-Ознакомить учащихся с картой…
-Дать представления учащимся о…
-Расширить кругозор…
-Систематизировать знания о…
-Рассказать об особенностях… НАПРИМЕР,
-Ученики умеют читать карту, распознавать условные знаки.
-Ученики могут ориентироваться на незнакомой местности.
-Ученики составляют таблицу по сравнению…
-Ученики используют термины в описании объекта…
-Ученики могут построить модель… и др…

Неточные формулировки поставленных целей затрудняют понимание учениками того, что надо выполнить, часто присутствует неоднозначное толкование смысла, демотивация и нежелание заниматься учебной деятельностью. Грамотно поставленные цели, SMART- цели урока, с учетом их постановки самими учащимися – залог успешно проведенного урока и успеха ученика в обучении на уроке.

Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цели урока. К концу урока ученики смогут:
Обобщить... Классифицировать... Выделить... Привести пример... Использовать... Применить... Установить связь... Определить... Сконструировать... Выбрать... Сопоставить... Связать... Показывать связь между... Объяснить связь между... Подсчитать... Найти... Спроектировать... Озаглавить... Оспорить заголовок... Сократить... Расширить... Распространить... Уменьшить... Отсортировать... Создать... Подтвердить... Подтвердить свою мысль о... Объяснить свою мысль о... Сравнить... Противопоставить... Поддержать мысль... Оценить... Рассмотреть... Сконструировать... Прийти к заключению... Презентовать... Выяснить... Вынести суждение о... Установить... Проанализировать... Присоединить... Сформировать... Прокомментировать... Запомнить... Вспомнить... Задать вопрос о... Выбрать вопрос, который...
Избегайте таких слов, как

обсудить, завершить, заполнить, описать,послушать, закончить или собрать.

Одним из способов постановки компетентностно-ориентированных целей является применение так называемых SMART-критериев. SMART – это аббревиатура (по первым буквам пяти английских слов), помогающая запомнить пять важнейших критериев постановки «правильных» целей:
• S (Specific) – конкретные: цель должна быть четко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, сильно отличающийся от запланированного, и получится, как в старом анекдоте: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...»
• M (Measurable) – измеримые: если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат. Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей) для определения, достигнута ли поставленная цель и в какой степени.
• A (Attainable) – достижимые: цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. Стоит ставить достаточно сложные цели (предполагающие усилия), но при этом они должны быть достижимыми.
• R (Result-oriented) – ориентированныена результат: цели должны характеризоваться исходя из результата, а не количества проделываемой работы.
• T (Time-bounded) – соотносимыес конкретным сроком: цель должна быть выполнима в определенном временном измерении (урок – 45 минут).
Категория: Профессиональное развитие | Добавил: ОБРАЗОВАНИЕ
Просмотров: 834 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Свободненская СШ
2014г.